Версия для КПК

GaGa.Su

Услуги специалистов

Нижнего Новгорода


Транспорт

Есть ли смысл пересесть с автомобиля на скутер?

Транспорт Форум

Кризис заставляет экономить многих. Есть ли смысл пересесть с автомобиля на скутер? ...

Транспорт

Кризис заставляет экономить многих. Есть ли смысл пересесть с автомобиля на скутер?

С наступлением тёплого времени года наступает пора мотоциклистов, мопедистов, скутеристов, велосипедистов и прочих любителей двухколёсных транспортных средств. В большом городе преимущества данных средств передвижения очевидны: даже на велосипеде зачастую добираться по дорогам в час пик получается быстрее, чем на автомобиле. Да и стоимость их намного ниже, что в кризис заставляет всё больше людей присматриваться к альтернативным средствам передвижения.

С велосипедами ситуация ясна и однозначна: все расходы сводятся только к покупке велосипеда (хороший дорожный полноразмерный велосипед стоит сейчас от
3500 р.). В течении пары лет вам, скорее всего, не понадобится делать никаких финансовых затрат, если, конечно, вы сами его не …

Но многие жители города всё же слишком избалованны и изнежены, и крутить педали им неохота. Да и не все находятся в соответствующей физической форме, необходимой для ежедневного вождения велосипеда, да ещё и в жару, да ещё и в костюме. Поэтому здесь я хочу рассмотреть наиболее популярный нынче вариант: скутер.

Вроде бы, на первый взгляд, налицо масса достоинств: лёгок, манёвренен, достаточно быстроходен, не требует прав, нет ответственности за нарушение ПДД, потребление топлива всего около 2 л/100 км, да и стоимость самого агрегата достаточно невысока. Здесь я не буду рассматривать вопросы безопасности; так как лично автор убеждён в том, что при правильном вождении скутер ничуть не опаснее автомобиля.

Сейчас продаётся огромное количество скутеров. Здесь мы будем рассматривать те, на которых можно ездить «как есть», т.е. нет необходимости ни в правах, ни в страховке, ни в регистрации самого скутера. В соответствии с Правилами Дорожного Движения РФ (ПДД), под эту категорию попадают все скутера с объёмом двигателя до 50 см3. Собственно, около 75% продаваемых скутеров именно k ним и относится.

Цена на новые скутера в этом году начинается примерно с 20 000 рублей, самый же дорогой, какой удалось найти, стоит 98 000 рублей. В основном, двигатели 4-х тактные, старые 2-хтактные сейчас уже уходят в прошлое; 4-х тактные эффективнее, мощнее и экономичнее. По производителям – весь дешёвый сегмент и практически весь средний сегмент – это китайцы. Некоторые чистокровные, некоторые американцы китайской сборки либо корейцы. Найти новый настоящий японский скутер без пробега в городе Нижнем Новгороде не удалось, их просто нет. Все новые так называемые «японцы», в лучшем случае, собраны в Корее.

Итого: В качестве эксперимента было решено приобрести скутер среднего ценового сегмента, китайского происхождения (поскольку именно их сейчас абсолютное большинство).

Reggy City Gold. 49,6 см3, 4-х тактный одноцилиндровый двигатель, бесступенчатый вариатор, автоматическое сцепление, среднеразмерный, 2-х местный, в комплектации люкс. Стоимость этого агрегата в 2008 году составила 33 900 рублей. (В нынешнем году из-за резкого повышения таможенных пошлин стоимость его составляет уже 40 500 рублей.) Комплектация «люкс» добавляет сигнализацию и автозапуском двигателя и кофру (такой небольшой багажник позади, объёмом примерно 15 литров).

Небольшое отступление насчёт самого факта покупки. Первый предложенный нам скутер так и не смогли завести. Совсем. Побегав немного по магазину, нам предложили другой за ту же стоимость, другой марки. Проехав вокруг магазина, стало ясно, что двигатель уже кто-то уничтожил, а потом, скорее всего, вручную скрутили одометр обратно на ноль. Вообще, обратите внимание! Если на новом скутере пробег равен строго 0000,0 то, скорее всего, его просто скрутили. После сборки скутер заводят и делают пробный круг 200-300 метров, а у большинства пробег составляет по 1,5 – 3 км, это нормальное явление. Также обязательно требуйте кассовый и товарный чек, гарантийный талон и сервисную книжку, а также желательно инструкцию по эксплуатации, где описаны основные элементы управления, а также правила обкатки и гарантии. Также советуем до оформления документов, оставить залог у продавца, выехать на скутере и проехать вокруг магазина. Скутер должен разгоняться до 40 км/ч примерно за 4-5 секунд. Потом поставив его на сервисную ножку так, чтобы заднее колесо было в воздухе, немного погазовать. Из выхлопной трубы не должна выходить чёрная копоть и гарь; это свидетельствует либо о неправильно залитой смеси бензина и масла на 2-х тактном двигателе, либо на уже загаженный 4-х тактный. При холостой работе звук двигателя может быть громким, но он должен быть равномерным, возможно, слегка пульсирующим при наличии автоматической трансмиссии. Если двигатель работает неустойчиво, попробуйте сами или попросите продавца немного увеличить обороты холостого хода. Если это не поможет – лучше присмотреться k соседнему. Но и крайностей тоже не надо. При работе в режиме холостого хода скутер с автоматической трансмиссией может немного тянуть вперёд, но ни в коем случае нельзя допускать сильного движения, иначе разогнавшись, вы просто не остановитесь. Также обязательно проверьте оба тормоза, они не должны срывать колесо в юз на асфальте даже при полном нажатии на ручку тормоза, иначе вы рискуете при резком торможении положить скутер, не должны тормозить в отпущенном состоянии, иначе тормоза будут перегреваться. Все новые скутера продаются с двумя зеркалами заднего вида, их отсутствие говорит о недобросовестности продавца. Также внимательно осмотрите весь пластик. Любые его повреждения (царапины, трещины) можно обратить себе в пользу, потребовав скидку. Не забывайте также о годе выпуска – прошлогодние скутера дешевле на 15 – 20% даже в идеальном состоянии. Кстати, забегая вперёд, скажу, что замена облицовочного пластика на скутерах – операция недешёвая, пластик стоит очень дорого, да и зачастую его придётся ждать около полугода. Также при выборе помните – чем крупнее колёса, тем легче будет ездить по нашим дорогам. Не забудьте узнать точно, где находится сервисная станция обслуживания – и вперёд!

При покупке любого нового самоходного агрегата необходимо произвести обкатку. От правильности её проведения зависит будете вы на скутере ездить долго и хорошо, либо угробите двигатель с самого начала. Причём, обкатку мы бы рекомендовали проводить в течении первых 10 дней от покупки, помните, в течении этого времени, при сохранении товарного вида, вы можете сдать скутер обратно продавцу ПОЛНОСТЬЮ ПОЛУЧИВ ОБРАТНО ВСЮ СУММУ ПОКУПКИ. Как правило, обкатка – это 500 км, из них первые 250 км со скоростью не более 30 км/ч, 250-500 км – не более 45 км/час. Не спешите, не пытайтесь перегружать двигатель до завершения обкатки. Всего обкатка займёт около 17 – 20 часов езды.

Вернёмся k нашему эксперименту. Помимо скутера были куплены за дополнительную плату: 2 шлема (по 990 р.) и чехол от дождя (750 р.). Напоминаем, что в соответствии с ПДД езда на скутере возможна только в ЗАСТЁГНУТОМ мотошлеме и обязательно с включёнными фарами. При ярком солнце мы рекомендуем использовать дальний свет фар. Вообще, в целом, покупая шлем, помните, что летом у нас жарко, поэтому шлем лучше купить лёгкий, оставляющий открытой шею и подбородок, но обязательно закрывающий глаза и рот прозрачным пластиком. Сам не раз видел, когда мотоциклисты в жару снимаю шлем и возят его на багажнике, потому что жарко. Уж лучше иметь малое средство защиты и пользоваться им, чем покупать надёжный шлем и возить на багажнике…

И ещё немного насчёт ПДД. Прежде, чем выбрать скутер объёмом двигателя свыше 50 см3, вспомните, а есть ли у вас права категории А. Дело в том, что если вы его не зарегистрируете, но у вас есть права кат. А, то вас ждёт штраф 100 – 300 рублей и всё. А вот за езду без прав вас уже оштрафуют на 2000 рублей, + 300 рублей за незарегистрированный мотоцикл, + конфискация его на ПЛАТНУЮ штрафстоянку, с которой забрать его сможет только тот, у кого есть права категории А, либо погрузив в грузовик. С точки зрения экономичности это просто бессмысленно, но решать, конечно, вам. Также помните, поворот налево на многополосных дорогах вам запрещен, но зато вы имеете полное право развернуться на ЛЮБОМ пешеходном переходе вместе с пешеходами.

Первые впечатления очень после обкатки – очень положительные. Расход топлива при езде одному – менее 2 л. Вдвоём – 2,2 – 2,3 л. Динамики для города вполне хватает, трогаясь со светофора не создаёшь проблем идущим позади, максимальная скорость при заявленных 50 км/ ч составляет примерно 70 км/час по спидометру или около 60 км/час по радару ГИБДД.

Неожиданно понял, что скутер – вещь довольно таки тяжёлая, и тормозить моментально он не может, более того, экстренное торможение автомобиля более эффективно, чем экстренное торможение скутера, поэтому обязательно соблюдайте дистанцию. В поворот можно входить на скоростях не более 35 км/ час, если колёса маленькие (до 12”), и не быстрее 40-45 км/час, если колёса большие (15”, 17”). В целом, при езде по городу в час пик, добраться до места назначения получается примерно в 2 раза быстрее, чем на машине, и примерно в 3 раза быстрее, чем на общественном транспорте.

Также обрадовала проходимость скутера. На очень разбитой дороге, где проехать можно только на УАЗе или грузовике, на скутере можно ехать достаточно быстро, даже на нашем, размер колёс которого всего 10”.

Первые неприятности, k сожалению, не заставили себя долго ждать. Первая, и самая распространённая неприятность для китайцев, - это свечи. В нашем случае первая отгорела на 56-м километре пути, вторая – на 220-м. В целом, как потом выяснилось, нам ещё повезло. Поставив японскую свечу, (200 р.), проблем с ней больше не было вообще никогда.

Первое ТО пришлось пройти ещё до положенных 500 км, т.к. двигатель перестал работать равномерно. Замена масла решила проблему. Кстати, менять масло самому – гораздо дешевле, но до конца гарантии – нельзя, иначе гарантия аннулируется.

Кстати, насчёт гарантии. В нашем случае, гарантия составила 2000 км пробега или 6 месяцев (что наступит раньше). НО! Гарантия не распространяется на пластик, ручки тормозов, тросики тормозов и газа, зеркала, элементы крепления, лампы, на всю электрику… В общем, гарантия действует ТОЛЬКО на сам двигатель, механизмы подвески и трансмиссию. Помните это.

Т/О по окончании 500 км обошлось нам в 750 рублей (дешевле, чем для автомобиля). На 1250 км пробега отказала электрика. Где-то произошло короткое замыкание, разрядился аккумулятор. Но при заводе от ножного стартера ездить было можно. Проводка не ремонтируется по гарантии. Причём места, где именно произошло замыкание, в сервисе не нашли, но после переборки проводки всё стало нормально. За ремонт взяли 950 рублей.

До второго планового Т/О дошли без приключений, замена обоих масел (трансмиссионного и масла в картере) обошлась в 1400 рублей.

На 2650 километрах пробега растрескалась кофра (туда положили маленькую дыню). Пришлось покупать новую, прочную, большого размера (на 30 л). Зато теперь стало возможным ездить в магазин за продуктами на неделю прямо на скутере. Больше никаких неприятностей не было, и в ноябре (снег выпал очень поздно), с пробегом 3220 км, скутер был поставлен в холодный гараж на зимнюю стоянку.

Итог представлен в таблице:

годНаименование Сумма Сумма пробег Стоимость обслужив, Р/КМ Расход топлива, л/100 кмР / км ИТОГО
20081Покупка33 900,00р.
0

2Шлем (2 шт) 2 000,00р.





3Чехол 750,00р.




4Внеплановое Т/О
550,00р. 180 3,06р. 2,5 0,56р. 3,62р.
5Свеча зажигания
210,00р. 195 3,90р. 2,50,56р. 4,46р.
6Запасная свеча 210,00р.


7Т/О 500 км (масло)
750,00р. 480 3,15р. 2,50,56р. 3,71р.
8Запасные лампы400,00р.


9Контрольная точка

10001,51р. 2,50,56р. 2,07р.
10Внеплановое Т/О (электрика)
950,00р. 1250



11Контрольная точка

2000 1,23р. 2,20,50р. 1,73р.
12Т/О 2000 км (масло + электрика)
1 400,00р. 21001,84р. 2,20,50р. 2,33р.
13Кофра 2 500,00р.
26501,46р. 2,20,50р. 1,95р.
14Контрольная точка

30001,29р. 2 0,45р. 1,74р.
Итого за год 39 760,00р. 3 860,00р.





Столбец «Итого» показывает стоимость каждого км пробега на скутере без учёта покупки самого скутера и аксессуаров k нему.

По итогам первого года, в котором скутер эксплуатировался практически ежедневно, в любую погоду, в т.ч. дождь и снег, стоимость одного километра составила 1,74 рубля. Это хороший показатель, для сравнения, Лада Калина обходится примерно в
3,5 р/км.

30 марта 2009 скутер забрали с зимней стоянки. Завёлся он сразу же, без проволочек, после 30 минут прогрева был готов k эксплуатации. Но начало года принесло неприятный сюрприз – лопнул тросик основного тормоза (тормозить лучше задним колесом). Хорошо, что дело было на стоянке, а не, например, при спуске с горки перед машинами. Пробег 3560 км. Также отломилось ушко крепления самой рукоятки тормоза. А незадолго перед этим, но уже по моей вине, я лишился левого зеркала заднего вида. Итог – необходима редкая деталь крепления зеркала и тормоза (это здесь ОДНА деталь), тормозная ручка и новый тросик тормоза (само зеркало, k счастью, уцелело).

С ремонтом лично нам повезло – на складе нашлась ПОСЛЕДНЯЯ деталь крепления. Как там же нам сказали, что эти детали меняют достаточно часто, причём не только на нашем, а вообще на всех скутерах. Что ещё примечательно, увидев на одометре скутера пробег 3600 км, мастер сервиса очень удивился, что у нас k этому моменту ничего ещё не ломалось… Также очень порадовала стоимость: за новую деталь крепления + ручку тормоза + новый тросик + работы по их установке (~ 3 часа, за которые пришлось разобрать половину скутера) с нас взяли всего … 1000 рублей. Даже самые дешёвые расценки авто сервиса на ВАЗ 2105 существенно выше.


годНаименование Сумма Сумма пробег Стоимость обслужив, Р/КМ Расход топлива, л/100 кмР / км ИТОГО
200915Выкат из гаража 30.04

32201,20р. 2,2 0,50р. 1,69р.
16Плановое Т/О (начало сезона)
650,00р. 36001,25р. 2,1 0,47р. 1,73р.
17Ремонт зеркало+тормоз задний
1 000,00р. 3600 1,53р. 2,1 0,47р. 2,00р.


















Итого за год 1 650,00р.





Так что в самом начале сезона за счёт этой неприятности, стоимость эксплуатации немного подросла, однако по-прежнему стоимость эксплуатации почти вдвое дешевле эксплуатации даже отечественного автомобиля. По завершении обкатки (1000 км) установившаяся стоимость 1 км пробега не превышала 2 рублей.

Резюмируя, можно сделать следующие выводы:

Положительные:

1.При грамотной эксплуатации расходы на скутер существенно меньше расходов на автомобиль.

2.При езде в городе можно существенно сократить время поездок, также скутер гораздо быстрее прогревается в холодную погоду, места для стоянки ему надо гораздо меньше, зачастую просто достаточно противоугонным велосипедным тросиком примотать его k забору или столбу, а при отсутствии их, как делали всегда мы – просто обвязать колесо. Кстати, на платной стоянке, куда мы его ставили на ночь, с нас брали 1/3 от платы за место автомобиля. Хотя, при наличии сигнализации и противоугонного тросика, можно с совершенно спокойной душой ставить его под своим окном, сигнализация работает замечательно.

3.По грунтовым дорогам любого состояния можно ездить совершенно спокойно.

4.Ездить в дождь можно, однако надо продумать вариант верхней одежды.

Отрицательные:

1.Недостаток динамики и скорости при езде на свободных дорогах или за городом по трассе.

2.Верхняя одежда при езде покрывается пылью, а в дождь – ещё и грязью от впереди идущих автомобилей

3.Невозможность перевозки крупногабаритных грузов. Причём, при наличии большой прочной кофры, можно возить много чего, в т.ч. достаточно тяжёлые вещи, но только не очень большого объёма. В нашем случае, объём кофры 30 л, + багажник под сиденьем 10 л, + открытый бардачок-полочка, где можно возить, например, 4 полуторалитровые бутылки, тросик, тряпочки…

Так что в период кризиса скутер – это действительно хороший вариант экономии, особенно в крупном городе или в деревне. Окончательный отчёт по окончании второго года эксплуатации будет позже, k тому моменту, скорее всего (по статистике сервиса, где то на 6000-7000), будет первый серьезный ремонт – замена ремня вариатора, однако стоимость всех работ, включая запчасти, по обещанию работников сервиса, не превысит 1500 рублей.

Желаю удачи всем начинающим скутероводам, обязательно одевайте шлем, включайте фары и следите за знаками!

PS. Шлемы за 990 рублей можно найти и в этом году, они есть! Искать надо лучше, а за рекламу фирмы нам не платят.



Следующая статья: Скутер и бездорожье



Антонов М. Д.

05.05.2009
 Форум

* При цитировании материалов, ссылка на источник обязательна.
ТранспортСкутер и бездорожье (Транспорт) 18.05.2009

Сейчас стало модно покупать на лето скутер в деревню. А вот любят ли эти маленькие рабочие машинки бездорожье? Подробнее... Форум

Содержание

Нижний Новгород
ТранспортЭлектромобили от Renault в 2012 (Транспорт) 02.11.2010

Renault-Nissan планирует реализовать 200 000 электромобилей в следующем году Подробнее...

ТранспортВ России запретят продавать подержанные авто с рук (Транспорт) 16.04.2015

Купить авто с пробегом в России с рук, возможно, скоро будет нельзя Подробнее...

Транспорт"РГ" публикует "полезную книжку" о новых правилах прохождения техосмотра (Транспорт) 16.12.2011

Аптечка для того, чтобы получить талон техосмотра, больше не понадобится - она не влияет на безопасность автомобиля. Зато придется приобретать огромный огнетушитель. Подробнее...

ТранспортЛетающая автомашина стала реальностью + ВИДЕО (Транспорт) 04.04.2012

Летающая автомашина стала реальностью — ДВЕ компании объявили, что успешно провели испытательный полет. Подробнее...

ТранспортПрава по-новому: Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться (Транспорт) 31.10.2011

Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться. Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушения Подробнее...

ТранспортС первого января в столице заработал новый порядок утилизации брошенных машин (Транспорт) 13.01.2015

Вступили в силу новые правила утилизации "автохлама". Такими будут считаться машины, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе. Подробнее...

ТранспортНа 3-4 рубля может подорожать литр бензина на автозаправках уже в апреле (Транспорт) 05.04.2012

Цены на бензин, державшиеся с начала года на стабильном уровне, могут пойти в рост уже в апреле. А если этого и не произойдет, топливо будет "утекать" с внутреннего рынка на экспорт, создавая условия Подробнее...

ТранспортПешеход, засветись: ГАИ предложила новые знаки (Транспорт) 25.05.2012

Госавтоинспекция выложила для общественного обсуждения проект поправок в ГОСТы о применении знаков и разметки. Кроме того, ГАИ предлагает обязать всех пешеходов носить светоотражающие элементы. Подробнее...

ТранспортПоймать нетрезвых водителей поможет «алколазер» (Транспорт) 25.10.2011

МВД России до конца этого года планирует приступить к контролю «алколазерами» самых оживленных и опасных дорог страны. Подробнее...

ТранспортТаксистам разрешили работать на арендованных автомобилях (Транспорт) 10.04.2012

Госдума смягчает лицензионные требования к работе такси. Во время второго чтения законопроекта о такси, предпринимателям разрешается использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду Подробнее...

ТранспортРазработан первый электроВАЗ – El Lada (Транспорт) 25.10.2011

Совместное предприятие «Роснано» и международного холдинга Thunder Sky готово представить первую модель электроВАЗа, а также ряд других электромобилей, включая городской автобус. Ввод в эксплуатацию з Подробнее...